ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ НАУЧИМ ПОНИМАТЬ
ЛЮБОЙ ПРЕДМЕТ
БЕСПЛАТНО ПЕРВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
+7 (342)271-18-20
rc-everest@yandex.ru

Преподаватели


   
   

 

За что платят учителям?

«Люди с рабской психологией считают свои кандалы гарантией стабильности»

М.Веллер

Все мы, особенно водители, постоянно ругаем российские дороги и «дорожников», вот, делают каждый год, а потом каждый год переделывают.  И зачастую тут же себе объясняем: «ну, конечно, если дороги сделать раз и на сто лет, что ж тогда строители будут делать?» И даже посмеиваемся над Европой, мол, положили себе хороший асфальт и теперь сидят без работы и без денег, на наши дороги поглядывают.

 

   Смех смехом, но ситуация с дорогами кажется очень похожей  на ситуацию со школьными учителями, занимающимися репетиторством после уроков.

   А повод был такой: в наш центр позвонила одна потенциальная заказчица и достаточно нервозно выясняла, какие у нас педагоги. Её волновал их опыт работы в школе и не «шабашат» ли они у нас в центре. Сперва меня смутил её тон, но позже, когда я успокоила ее тем, что наши педагоги работают только у нас и нигде не «шабашат», она рассказала следующее.

   Всё началось с того, что её ребенок начал отставать в школе по математике. Школьный учитель вынес вердикт, что ребенок «нестандартный» и требует «индивидуальной доработки» после уроков. И мамочка согласилась водить на дополнительные платные занятия к этой учительнице. Однако ребенок не смог понять то, что объясняет его учительница в классе бесплатно даже после уроков и за деньги. Тогда мамочка решила перевести ребенка в другую школу.  Но поскольку ребенок уже к тому времени был «педзапущен» (со слов учителей в новой школе), она всё же решила обратиться к частным репетиторам.  И каково было ее удивление, что репетиторами в учебном центре числились учителя из школы, где её ребенок «заработал педзапущеность».  К слову, администратор учебного центра с явной гордостью отметила, что все их педагоги из самых лучших школ города.

   И тут мама не выдержала. Она звонила в администрацию, ругалась с департаментом образования, решила писать в газету и на телевидение, поднять тему в «Пусть говорят» … Но потом решила, что ей просто нужно найти место, где нет школьных учителей, и нашла наш центр. А воевать — дело неблагодарное.

   Но ведь в действительности ситуация выглядит именно так. Чаще всего преподавателями в частных учебных центрах и на сайтах репетиторов являются школьные учителя.  Эти преподаватели, так сказать, в свободное от работы время поправляют свое материальное положение за счет учеников, которых они «недоучили» на уроках. Меня, конечно, это уже не удивляет, но странно, что родители, приходя к нам в центр, чаще всего хотят видеть в составе  сотрудников-педагогов именно школьных учителей со стажем работы в школе, с различными званиями и регалиями… Скажите, разве это не парадокс? Получается, что родители сами хотят, чтобы за деньги после уроков их учили те же учителя, которые в школе должны учить «бесплатно».

   Заметьте, термин «бесплатно» в данном случае я заключила в кавычки неспроста. Ведь и мы, и учителя уже как будто привыкли к тому, что в школе педагоги не зарабатывают деньги, а получают «пособие» за часы, которые пребывают на работе. И что им платят не за знания, которые они должны давать  детям, а за отведенные уроки.  А чтобы «нестандартные»  дети не портили рейтинг, родителям таких детей предлагают на выбор уйти из школы или письменно согласиться с тем, что школа не несет ответственности за обучение… Круто, неправда ли?

   Недавно слышала от учительницы такое высказывание: «Я предоставила образовательные услуги, а то,  что ваш ребенок не слушал, не усвоил и не знает — не мои проблемы». Выходит так:  я вам опухоль мозга вырезала, а то, что у вас голова по-прежнему болит  — не мои проблемы. Могу за деньги посмотреть после работы, что у вас там с головой не так.

   Пример, конечно, из ряда вон, но образование часто сравнивают с медициной. Вот и мамочке, которая к нам пришла, в департаменте образования сказали, что и врачи, как и учителя не могут за нищенскую зарплату работать, вот и подрабатывают в частных клиниках. Идите, возмущайтесь на ту тему. 

   Разве тут не задумаешься, за что же платят учителям, пусть даже нищенскую, как принято считать, зарплату?

   Вообще, жалобы учителей на низкую заработную плату, по моему мнению, крайне абсурдные и весьма-весьма пугающие. Т.е учителя себя считают рабами, а школьников и их родителей — рабовладельцами, на которых они "ишачат" и даже не могут отказаться от работы. В противном случае, ради чего они в этом рабстве состоят? Не поверю, что все это ради любви к детям, или всеми ими движет исключительно призыв «Кто, если не я» .

   И тут две крайности: либо они рабы, а дети — рабовладельцы, которых они ненавидят, либо они могут уйти и работать частными репетиторами и не жаловаться.

   Но вопрос в следующем:  за что учителя получают хоть и маленькую, но зарплату? За количество пятерок в отчетах или отсутствие двоек? За какое количество баллов им полагается оплата, а за какое нет? Рассуждения должны быть такими: мне платят мало, вот я и буду работать  так, что дети получат на ЕГЭ только 30 баллов. А остальные баллы пойду дорабатывать после уроков за деньги…так что ли?

   А если не так, то как? По моим наблюдениям, большинство учителей измеряют уровень знаний своих учеников оценками. Но если эти оценки делить на два, то есть половину они в школе дали, а половину после школы за дополнительную плату, то каков реальный уровень знаний школьника после школьных занятий? Если брать пятибалльную систему, то получается 2,5.

   Скажите, если вы портной и сшили вместо свадебного платья только фату, а потом  говорите невесте, что дошьете все остальное за дополнительную плату, вас можно считать честным портным и говорить о том, что вы работаете на совесть?

    Или вот ещё,  если у детей в школах пятерки. Тогда кого же после уроков учат, и какие баллы на экзамене у школьников: платные или бесплатные?

   Вы можете возразить, что учителя вправе заниматься в свободное от работы время всем, чем вздумается (и в том числе репетиторством). Тогда я приведу такой пример. Если водитель автобуса весь день за рулем и к вечеру пойдет на «шабашку» свадьбу пьяную катать, сможет ли он с утра сесть за руль в общественном транспорте  и гарантировать безопасность пассажиров?  Или, может, у нас все люди как люди, а учителя все «бэтмэны» или «супермэны». Так ничего подобного! У меня ребенок школьник,  и что я вижу: замотанные, злые и до чужих денег жадные. Вот, мол, вы в своих центрах деньги лопатой гребете, а мы тут "ишачим" ….

   А мамочку ту я так успокоила: "приходите к нам и сами все увидите, у нас в центре преподаватели доброжелательные, внимательные, заботливые, уравновешенные и  незамотанные.  Всё оттого, что не носятся по городу в поисках шабашек, работают не на оценку, а на совесть, оттого, что они не рабы, а люди, которые любят свое дело. Они счастливы и делают счастливыми детей. Ведь несчастный, замотанный раб не сможет сделать кого-то счастливым.

   Вот я и думаю, чего возмущаться-то, воздух сотрясать: дороги плохие, учителя, врачи, жизнь, нет денег, знаний, совести … Выбор  всегда  есть, главное, делать его с головой.

    А ишачат— ишаки.

   Эпилог                                                                                                                                         

   От рабства избавиться трудно. Выработанное веками сознание своей неполноценности, как личности, своей зависимости от устоев, невозможно с корнем изменить за одну минуту. Чтобы ощутить себя независим и свободным человеком, нужны долгие годы борьбы с собой, со своей психологией, постепенно освобождая свою душу от рабства. Сила воли и жажда перемен - вот оружие против внутреннего раба... Антон Павлович Чехов советовал – «По капле выдавливать из себя раба».

 

Заказать обратный звонок


Отправить

Ваша заявка отправлена

Мы свяжемся с Вами в рабочее время с 9.00 до 18.00

Закажите звонок

Имя *
Ваш телефон *

Записаться на консультацию

Имя *
Ваш E-mail *
Ваш телефон *
Сообщение *

Записаться на диагностику

Имя *
Ваш E-mail
Ваш телефон *
Предмет *